ЕГЭ, ГИА-9 - МБОУ СОШ г.Курильска

ЕГЭ, ГИА-9

Дата:

Уважаемые старшеклассники и родители!

Информируем Вас о том, что на сайте Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/ работают открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9. Познакомиться с содержимым можно в разделах ‘Открытый банк заданий ГИА-9’. Задания из постоянно пополняющихся открытых банков будут включаться в контрольные измерительные материалы, используемые при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, в том числе единого государственного экзамена. Ответы на задания не предоставляются.

По вопросам проведения ЕГЭ и ГИА вы можете обратиться в г.Южно-Сахалинск по следующим телефонам:

8(963)289-81-47 — Мурашова Наталья Антоновна

8(962)120-25-75 — Шишова Елена Леонидовна

 


 

Приказ к ЕГЭ и ГИА        Положение к ГИА        Положение к ЕГЭ        Правила поведения на ЕГЭ        Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году

_2015-16_jpeg


ГИА 2014
(9 класс)

Основной период:
31 мая – математика
6 июня – русский язык
Резервные дни:
(повтор)
16 июня – математика, русский язык


ЕГЭ 2014
(11 класс)

Досрочный период пройдет с 21 апреля по 5 мая
Основной период:
26 мая – география, литература
29 мая – русский язык
2 июня – иностранные языки, физика
5 июня – математика
9 июня – информатика, биология, история
11 июня – обществознание, химия
Резервные дни – с 16 по 20 июня


График групповых консультаций учащихся

по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

9 класс

Химия


16.00.

Математика


18.00.

Английский язык


15.20.

Русский язык

14.30.

11 класс

Химия

16.00.

Биология

16.00.

Русский язык

15.20.

Математика

18.30.

Физика

16.00.

История

16.00.

Обществознание

17.00.


 

График родительских собраний 9 и 11 классов

по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации

Дата

Кабинет

Классный руководитель

9 класс

1

07.12.2013г.

Кабинет технологии

Зуева А.В.

2

01.03.2014г.

Актовый зал

3

25.04.2014г.

Кабинет технологии

11 класс

1

24.01.2014г.

27

Шруб А.Г.

2

15.03.2014г.

Актовый зал

3

25.04.2014г.

27


 График работы психолога по подготовке выпускников ЕГЭ и ГИА

п/п

Виды деятельности

Содержание

Цель

Сроки

1

Работа с учащимися 9-11 классов

Диагностика.

1.Тест Филлипса

Выявление тревожности уровня выпускников.

ноябрь

2

2.Тест «Стресс»

Анкета

Выявление уровня стресса у выпускников.

февраль

3

3. Тест «Моральная устойчивость»

Выявление уровня моральной устойчивости.

декабрь

4

4.Опросник «Итоги ЕГЭ»

Выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ГИА

декабрь

5

5. Тест « Угрожает ли вам нервный срыв?»

Выявление уровня нервного срыва

февраль

6

Практическая работа

Подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

Декабрь

февраль

7

Индивидуальные и групповые занятия

Знакомство

Формирование положительного настроя на работу

октябрь

8

Как лучше 9подготовиться к занятиям

Сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам

октябрь

9

Поведение на экзамене

Дать рекомендации по поведению во время подготовки и в момент экзамена

ноябрь

10

Память и приемы запоминания

Знакомство с приемами запоминания, характеристиками памяти

ноябрь

11

Память и приемы запоминания

Обучение работе с текстами, отработка полученных навыков

Ноябрь

12

Методы работы с текстами

Помочь учащимся понять, какие приемы работы с текстом можно использовать в ходе подготовки к экзаменам по тем или иным учебным предметам

декабрь

13

«Планирование повторения учебного материала к экзамену»

Дать рекомендации по повторению учебного материала

декабрь

14

«Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала»

Сообщить об эффективных способах запоминания большого объема материала

январь

15

«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»

Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации

февраль

16

ЕГЭ и ГИА: угрозы и возможности.

Проектирование индивидуального маршрута для подготовки к экзаменам

ноябрь

17

Сказка «Страус»

Помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации;

Коррекция страхов.

февраль

18

Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Дать рекомендации по психологической подготовке к экзаменам

В течение

года

19

Тренинг

«Как сохранить спокойствие»

Дать рекомендации по сохранению спокойствия во время экзамена и во время подготовки к нему.

март

20

Оформление стенда для выпускников

«Время вспомнить о ЕГЭ»

Дать рекомендации, информацию по подготовке к экзаменам

Первое

полугодие

21

Диагностика

Сравнение результатов, полученных при диагностическом обследовании на первом и последнем этапах работы

апрель

22

Работа с родителями выпускников

Собрание «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА».

«Как противостоять стрессу».

познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

февраль

23

Практическая работа

Подготовка методических рекомендаций родителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА

дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

февраль

24

Консультация

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ, ГИА

Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ и ГИА

В течение года

25

Работа с

учителями-предметниками

Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся

выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, ГИА

В течение

года

26

Практическая работа

Подготовка методических рекомендаций учителям –

предметникам по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА

дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам

ноябрь

27

Работа с классными руководителями.

Совместный контроль подготовки к ЕГЭ ГИА

Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к экзаменам

В течение

года

28

Практическая работа

Подготовка методических рекомендаций классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА

дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам

октябрь

 


 

Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка в сдаче ЕГЭ, ГИА!

Что значит – поддержать выпускника?

Верить в успех ребёнка.

Опираться на сильные стороны ребёнка.

Подбадривать, хвалить ребёнка.

Избегать подчеркивания промахов ребёнка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Как оказывать поддержку?

Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»,  «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»

Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)

Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений

Категорически нельзя:

Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»

Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.

Очень важно:

Поддерживать рабочий настрой ребёнка.

Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!

Снижайте тревожность ребёнка.Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

Если взрослые в ответственныймомент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться»  накануне экзаменов.

Следите за состоянием здоровья ребёнка.Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

Категорически запрещается:

Допускать перегрузок ребёнка

Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка- это очень опасно.

Очень важно:

Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.

Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Организуйте гармоничную домашнюю среду!

Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.

Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.

Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.

Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

Категорически запрещается:

Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ГИА

Отвлекать ребёнка во время занятий.

Очень важно:

Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ГИА!

Ознакомьте  ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.

Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Объясните ребёнку:

1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и  уловить  смысл и логику материала;

2)Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;

3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;

4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Накануне экзамена

Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует    выспаться.

Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования  — не дочитав до конца,

по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);

3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;

4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

Категорически запрещается:

Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена

Нагнетать обстановку.

Очень важно:

Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.

Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных    баллов.

После экзамена

Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.

Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена.

Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,   сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.

Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.

Категорически запрещается:

Критиковать ребёнка после экзамена.

Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,

которые ребёнок получит на экзамене.

Очень важно:

Поздравить ребёнка с получением нового опыта  экзаменационных испытаний.

Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерениям его возможностей.

Проявите мудрость и терпение!

Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!


Школьные порталы и другие полезные ресурсы для школьников.

Образовательные порталы

http://www.mon.gov.ru  Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.obrnadzor.gov.ru  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.ed.gov.ru   Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.rustest.ru  Федеральный центр тестирования

http://www.edu.ru  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru  Российский общеобразовательный портал

http://www.ict.edu.ru  Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.openet.edu.ru  Российский портал открытого образования

http://portal.ntf.ru  Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://www.fio.ru  Федерация  Интернет образования

http://www.mto.ru  на сайте представлены материалы Президентской программы «Дети России»; проект компьютеризации сельских школ, а также материалы о правах ребенка, их изучении и претворении в жизнь

http://websib.ru/noos/director/ нормативно-правовая база, модернизация образования, педагогический совет, вопросы информатизации образовательного учреждения, конкурсы и гранты, юридические советы

Образовательные ресурсы Интернета школьникам и учителям

Alleng.ru — Все, кто учится. Полезные ресурсы для школьников и студентов

«Школьная библиотека»  — http://www.schoollib.h1.ru — Очень хорошая подборка прямых ссылок на художественные произведения по школьной программе. Можно искать, опираясь на подборки: По школьной программе, Авторы по алфавиту, Классификации.

Researcher.ru — Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» 

Rusolymp.ru — Портал Всероссийской олимпиады школьников

School-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Большой массив материалов с разбивкой по школьным предметам. Отдельные разделы «Для учащихся» и «Для учителей» 

http://www.moyashkola.net/  инфомационно-методический сайт «Учитель и Ученик». Вы здесь найдёте:

Учителя — конспекты уроков, тематическое планирование, методические пособия, билеты по предметам и ответы на них, компьютерные программы и т.д. Классные руководители — разработки классных часов, бесед с учащимися на разные темы, сценарии школьных вечеров, оформление к ним (музыкальные фонограммы, тексты песен с нотами, рисунки). Администрациям школ — директорам, завучам, организаторам (документы). Ученики — могут проверить свои знания по предметам, получить ответы на билеты, задать вопросы учителям, найти много материала для составления рефератов

http://www.intergu.ru/   Интернет-государство учителей

http://www.kokch.kts.ru   Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском  и английском языках. Возможность получения электронного сертификата.

http://school.holm.ru/  школьный мир — каталог образовательных ресурсов.

http://www.diofant.ru/ посвящен решению задач по различным наукам.  Большинство задач не требует специальных знаний и их решать могут школьники. На проекте будут регулярно проводиться различные турниры, победители которых будут награждаться призами. 

Родителям

http://www.rodsobr.narod.ru  журнал «Родительское собрание». Имеются материалы, предназначенные для самообразования родителей, для разрешения семейных конфликтов, для установления мира и гармонии в семье.

ЕГЭ

http://ege.edu.ru  Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений (ЕГЭ, 9 класс — экзамен в новой форме)

http://www.it-n.ru/  размещены спецификации, кодификаторы и демонстрационные варианты экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы  по 7 предметам: русскому языку, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии, географии, а также варианты прошлых лет.

В помощь учителю

http://fsu-expert.ru/ В рамках проекта «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ)» сотрудниками АПК и ППРО разработан специализированный портал,  где Вы можете оценить качество школьного учебника по предложенным критериям, оставить свои вопросы и пожелания относительно качества какого-то отдельного учебника из Федерального перечня в комментариях прямо на странице, которая представляет всю информацию об интересующем Вас учебнике.

http://www.uroki.net/index.htm На страницах этого сайта Вы найдете следующую информацию: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников для проведения Первого звонка, Дня Учителя, Нового Года, Дня влюблённых, 23 февраля, 8 Марта, Последнего звонка, Выпускного вечера, классные часы, методические разработки, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, украинского языка и литературы, а также материалы для педагогов-организаторов, школьных психологов, завучей, классных руководителей и директоров школ, лицеев, гимназий!

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал — презентации, разработки уроков, тесты — всё для учителя

http://www.rusedu.info/index.php  материалы по методике преподавания с использованием ПК; разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием компьютера; электронные учебные пособия, справочники и др.

http://som.fsio.ru/  В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://www.it-n.ru сеть творческих учителей

http://pedsovet.su/ Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей. Этот сайт призван оказывать различную поддержку и помощь как начинающим педагогам, так и опытным учителям. В основе сайта лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. Идея сайта: «Учитель, помоги учителю!» Каждый зарегистрированный пользователь может  разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Все материалы этого сайта разработаны пользователями сайта или найдены в сети интернет как свободнораспространяемые.

Периодические издания

http://www.ug.ru  «Учительская газета»

http://1september.ru/ издательский дом «Первое сентября»

&nbsp

 


 

Итоговая аттестация