Доступная среда - МБОУ СОШ г.Курильска

Доступная среда

Дата:

2021/2022 учебный год


О специально оборудованных учебных кабинетах

Отсутствуют


Об объектах о проведении практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Отсутствуют


О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Отсутствует


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ

Отсутствуют


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Кабинет психолога оборудован для занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ

Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов на дому.

Виды средств обучения и воспитания

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Об обеспечении беспрепятственного доступа доступа в здания ОО

Для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к входу в помещение имеется пандус. Входная дверь оснащена  кнопкой вызова. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше крыльца (при входе в здание), у каждого кабинета находятся таблички со шрифтом Брайля, имеется два инвалидных кресла.


О специальных условиях питания

В школе оборудована и работает столовая на 96 посадочных мест. Столовая полностью укомплектована современным инвентарем и оборудованием. Процесс приготовления пищи осуществляется за счёт собственных средств и сил (в штате имеются повара и кухонные работники).

В столовой организован питьевой режим.

Столовая расположена на 1 этаже, имеет общую площадь столовой — 130 кв. метра, из них:

  • производственная зона для хранения продуктов и зона приготовления пищи – 55 кв.м.
  • обеденная зона – 75 кв.м.

100% учащихся школы, в том числе обучающиеся дети-инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатными горячими завтраками. С 2016 года дополнительно в рацион введено цельное молоко в 200-граммовых тетрапакетах. Школьная столовая обеспечивает участников образовательного процесса не только завтраками, но и горячими обедами (с 1 по 4 классы бесплатно, с 5 по 11 классы по желанию платно). В столовой организован питьевой режим.

Питание обучающихся детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в соответствии с:

— Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 июня 2015 №313 «Порядком обеспечения бесплатным двухразовым питание обучающихся с ОВЗ в Муниципальных образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (без нахождения на полном государственном обеспечении и проживания в указанных организациях»;

— Постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2017 года №214 «О размерах и порядке предоставления денежной выплаты на обеспечение двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования на дому».


О специальных условиях охраны здоровья

Требования к безопасности обучающихся соответствуют установленным нормам. Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой». С 2013 года функционирует система видеонаблюдения как внутри здания, так и прилегающей территории.


О доступе к информационным системам и инф-коммуник сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе созданы условия для самостоятельной работы обучающихся со средствами ИКТ, организован доступ в Интернет. Скорость подключения к сети Интернет по факту 15 Мбит/с. Интернет-провайдер ПАО «Ростелеком». Технология доступа в сеть Интернет- выделенная линия. Доступ к информации информационно-телекоммуникационной сети Интернет регламентирован утверждённым графиком, с обеспечением защиты (сетевой фильтр) детей от информации, не соответствующей задачам образования, воспитания и развития. Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях (во всех учебных кабинетах).

На официальном сайте школы http://iturupschool.ru обеспечен (согласно установленных требований) доступ к версии для слабовидящих.

Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (Перечень составлен в соответствии с письмом Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет») (.pdf)

«Сетевой Город. Образование» – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города. Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.Работать в АИС «Сетевой город. Образование» можно с любого компьютера, подключенного к серверу по сети Интернет.На компьютере пользователя не требуется наличие специальных программ, нужен лишь один из следующих браузеров:Internet Explorer 9 и выше;Google Chrome 30 и выше;

Mozilla Firefox 30 и выше;

Opera 20 и выше;

Safari 7 и выше.


Об ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Официальный сайт школы адапирован для лиц с нарушением зрения.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О наличии спец технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не имеет


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие не имеет


 Паспорт доступности для инвалидов общественного здания (pdf.)

Кресла инвалидные

dav dav dav dav hdr dav dav dav dav dav dav